Публикация на тему «Неэффектные отличники из Дмитрова»

29 августа 2016

Мы продолжаем в рамках «бизнес-калейдоскопа» нашего сайта для предпринимателей исследовать муниципальные образования Московской области на предмет комфортности ведения на их территории малого и среднего бизнеса. Сегодня в центре нашего внимания Дмитров – один из старейших городов региона, в который нас привели настойчивые поиски предпринимательского рая на подмосковной земле. Город назван так Юрием Долгоруким в честь рождения своего сына Всеволода, крещеного как Дмитрий. Христианское имя будущего великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо вскоре забылось, а город остался, пережив вместе со страной уже восемь с половиной веков.

Все это время Дмитров никогда ни перед кем особо не выпячивался, с виду оставаясь самым что ни на есть ординарным русским городком. Не лучше и не хуже остальных. Всех жгли монгольские полчища – и его жгли. Всех разоряли поляки в Смутное время – и его разоряли. В начале девятнадцатого века город захватили было французы, но, услышав вскоре о приближении к нему русских войск, развернулись и ретировались восвояси, не успев причинить кому-то вреда. Так что в боевых действия Дмитров, вроде бы, поучаствовал, но на награду не навоевал. Примерно то же самое произошло и в годы Великой Отечественной. Фашисты, прорвавшиеся к Дмитрову во время битвы за Москву, были вышвырнуты из его окрестностей уже через два дня, после чего война плавно покатилась обратно на запад. В итоге, по совокупности заслуг, Дмитрову присвоили почетное звание «Город воинской славы», но понятно, что в наше время это сродни юбилейной медали «К 70-летию победы над фашистской Германией». Так и живет до сих пор хороший русский город Дмитров, особого внимания мировой общественности к себе не привлекая, но и глаз от соседей не пряча.
Впрочем, за долгие века своего существования город не мог не обзавестись несколькими фирменными брендами, главнейшими из которых являются пряники, баранки и предприниматели. Так уж исторически сложилось, что, начиная с восемнадцатого века, доля купечества в структуре местного населения колебалась от десяти до пятнадцати процентов, в то время как, в среднем по России, она не превышала 1,3%.

Читать подробнее >>