Публикация на тему «Малый бизнес на пороге Нового делового года»

07 января 2016

2015 год стал одним из самых сложных за всю историю малого бизнеса России. Внешнеполитические передряги выдались настолько суровыми, что даже сырьевым монстрам либеральной отечественной экономики пришлось вертеться, как ужам на сковородках, чтобы удержать производство на плаву. А скачки курса национальной валюты добавили бизнес-процессу такого неповторимого аромата, что теперь «проветривать» его придется не один год. Но худа без добра, как известно, не бывает. Для того у нас в России гром и гремит, чтоб мужики периодически крестились. А потом продолжали движение к намеченной цели. Тема настоящей публикации – малый бизнес в преддверии наступающего Нового делового года.

Любопытное исследование на тему ближайших перспектив отечественного предпринимательства провели в нынешнем декабре специалисты «Альфа-банка». В ходе проекта под названием «Пульс малого бизнеса» они пообщались с несколькими сотнями своих клиентов из 64 городов России, узнали их настроение, поинтересовались видением будущего. И пришли к выводу, что ситуация в стране складывается неприятная, но отнюдь не смертельная.
В целом, позитивные настроение у российских предпринимателей за последние полгода снизилось, по данным «Альфа-банка», где-то раза в полтора. Почти все они знакомы с данными Росстата, который утверждает, что 93 процента россиян в 2015 году стали жить экономнее. То есть покупали заметно меньше одежды и обуви, бытовой техники и электроники, автомобилей, прибамбасов для них и прочих «архитектурных излишеств». И если еще в июле текущего года большинство предпринимателей, поверив словам экономического министра, считали пик кризиса пройденным и строили на второе полугодие относительно радужные планы, то в декабре почти все сменили свой патриотический оптимизм на суровый реализм. В декабре, порядка 65 процентов опрошенных заявили о том, что в 2016 году не ждут особых перемен к лучшему и искренне считают, что покупательская способность населения продолжит движение в сторону плинтуса. Около 25 процентов респондентов уверены, что кризис – «фигня». Меньше слушайте плакс-«экспертов» и все останется как есть. А 6 процентов и вовсе прогнозируют улучшение ситуации.

Читать далее >>