Публикация на тему «Импортозамещение в малом и среднем бизнесе»

09 октября 2015

Проблема импортозамещения – ключевая для реализации в РФ антикризисных мер, недаром о ней постоянно говорят на всех уровнях власти. Насколько реально участие в ее решении предприятий малого и среднего бизнеса, какими они сами видят свои перспективы в этом направлении? В настоящей публикации рассматривается возможность вовлечения в процесс импортозамещения предпринимателей и предприятий, относящихся к сегменту малого и среднего предпринимательства.

Весной этого года МСП Банк и Национальное агентство финансовых исследований провели опрос руководителей и ведущих специалистов 474 субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. 109 средних и 365 малых предприятий, с целью выявления возможностей малого и среднего бизнеса по участию в замещении импорта (продукции и услуг).
Главный итог опроса: только чуть более одной трети респондентов готовы активно участвовать в процессе замещения на российском рынке продукции и (или) услуг, предлагаемых зарубежными компаниями. При этом малые предприятия (по сравнению со средними) выказывают больший оптимизм в возможностях по участию в этом процессе.
Почти четверть участвующих в опросе предпринимателей и представителей предприятий МСП (24 процента) убеждены, что на российском рынке импортные аналоги можно заменить выпускаемой ими продукция и (или) предлагаемыми услугами без всяких проблем. 11 процентов только предполагают, что такая замена возможна. Почти треть субъектов МСП (29 процентов) считают, что их продукция не будет конкурентоспособной по сравнению с импортом.
Опрос выявил, что доля малых предприятий, готовых на равных конкурировать с зарубежными производителями, составляет 37 процентов, в то время как среди средних предприятий эта цифра ниже – лишь 32 процента. Это можно объяснить как большей мобильностью и гибкостью малых компаний (если сравнивать их со средними), так и недостаточностью у них информации и опыта в вопросах конкуренции производимой ими продукции и (или) предлагаемых услуг с зарубежными аналогами. 

Читать далее >>