Публикация «2016 год: Малый бизнес не задушишь, не убьешь»

30 декабря 2016

Вот и подошел к концу этот високосный 2016 год. С каким же настроением встречают Новый год российские предприниматели, какие задачи ставят перед собой на 2017 год, с чем связывает свои надежды и чаяния малый и средний бизнес страны? Постараемся ответить на эти вопросы, взяв за основу итоги исследования, продолжающего хорошо знакомый читателям нашего сайта для предпринимателей анализ «Пульс малого бизнеса», – теперь уже по результатам опросов предпринимателей страны в 2016 году.

 Ровно год назад, в самом конце тогдашнего декабря, на самых верхних этажах российской власти активно заговорили о необходимости всемерного развития малого и среднего бизнеса. Страна готовилась к достижению очередного экономического «дна» и, самым естественным образом, была заинтересована в том, чтобы не расходовать дополнительные бюджетные средства на содержание своих граждан, а побудить их к самозанятости и таким образом, наоборот, пополнить казну за счет новых налогов. Ради этого государство даже выразило готовность слегка пересмотреть фискальную политику, одновременно «взяв на короткий поводок» свои контролирующие структуры. Президент Владимир Путин дал необходимые поручения вертикали власти, правительство разработало и озвучило перечень мер поддержки малого и среднего предпринимательства.
Прошел год. Мнения об эффективности достигнутых за это время результатов разделились. Изрядное количество розовощеких чиновников не устает бодро рапортовать о том, что, благодаря предпринятым мерам, малый и средний бизнес на вверенных их заботам территориях пышно расцвел и буйно заколосился. Однако, имеются у них и не менее красноречивые оппоненты, утверждающие, что отечественное предпринимательство неуклонно загибается и если еще не отдало Богу душу в мучительных корчах, то только по причине необъяснимого совпадения обстоятельств. А что думают по этому поводу сами предприниматели? Таким вопросом задались аналитики «Альфа-банка» и компании «Ай Пи Эс Групп», организовавшие социологическое исследование, которое получило название «Индекс настроений малого бизнеса» («Пульс малого бизнеса»). Его результаты показали, что в российском государстве все не так плохо, как хотелось бы Бараку Обаме и его друзьям, но и не так прекрасно, как мечталось Дмитрию Медведеву и его министрам.

Читать подробнее >>