Франчайзинг: вызовы времени и пути решения

13 января 2017

Дорогие коллеги! Хотим Вам напомнить о мероприятии, на котором Центр развития предпринимательства Московской области выступает информационным партнером. Не пропустите! 9-10 февраля 2017 года в московском отеле «Метрополь» состоится II Всероссийский Саммит франчайзоров Inside Franchisor Summit 2017: «Вызовы масштабирования без потери качества». Организатором выступит компания Quorum при поддержке «БИБОСС» и Стартап Академии «Сколково». 

…Данная форма бизнеса, возникла в далеком 1851 году. Именно тогда Исаак Зингер, основатель и прародитель всемирно известного бренда, впервые прибегнул к форме «предоставления бренда  взвймы» с целью сбыта швейных машин, выпускаемых его фабрикой. Опыт Зингера вдохновил основателей другого легендарного бренда: в 1898 его примеру последовала компания «Дженерал моторс», которая ввела понятие, популярной ныне формы сотрудничества на рынке - дилерства. И все же, «Зингер» и «Дженерал моторс», нельзя назвать франчайзингом в современном его понимании. Знакомый нам формат продвижения брендовых марок на новые рынки появился в 20-х годах 20 века. Именно тогда известные марки стали продвигать свою продукцию в розничные сети с возможностью использования бренда. Масштабное развитие американского бизнеса, в условиях повышенного спроса рядового потребителя на товары массового потребления привели к созданию дистрибьюторских сетей. Производители искали все новые и новые пути для сбыта продукции. Казалось, что помех для еще больших возможностей развития бизнеса - не существует. Однако неблагоприятная совокупность экономических факторов и финансовых крах системы привел к известному кризису - Великой депрессии. Многие бизнесмены притормозили развитие проектов, кое-кто и вовсе заморозил производство. На плаву держались лишь нефтеперерабатывающие компании. Некоторые предприниматели прибегали к идее франчайзинга и открывали заправочные станций, под именами стабильных нефтяных компаний.

А что же у нас? В России? На наш рынок понятие франчайзинга пришло в конце 80-ых с появлением на полках магазинов продукции компании «Пепси», спустя некоторое время ее примеру последовала компания-производитель мороженого «Баскин Роббинс». Но как и в далеких тридцатых в Америке, развитию российского франчайзинга помешал масштабный кризис 1998 года. Многие марки ушли с российского рынка и долгое время не видели перспектив для возвращения. Сегодня в России функционирует более 500 компаний – франчайзоров, которые производят товары массового потребления, продукты питания, а также предоставляют различные услуги. 3000 представителей насчитывают ряды, работающих под известными брендами. Большая часть отечественного франчайзинга функционирует в крупных городах и региональных центрах. Лидеры - Москва и Петербург. Общая стоимость франшизы на современном российском рынке 50 тыс. долларов. Популярность франчайзинга объяснить легко: это практически беспроигрышный вариант для стартапа. По статистике, в России дольше 5 лет существует 15 % вновь созданных малых предприятий. И только 13 % франчайзинговых фирм банкротятся в течении того же срока.

Итак, приглашаем Вас на мероприятие, которое поможет найти ответы на многие вопросы в столь популярной формы бизнеса! В рамках саммита мы поговорим о реальных проблемах франчайзоров: опыте выхода зарубеж, стратегии охвата малых городов, трендах в поиске партнеров, технологиях принятия общесетевых решений совместно с франчайзи. В течение двух дней профессиональным опытом поделятся более 20 первых лиц франчайзоров крупнейших российских и зарубежных компаний. У участников саммита будет возможность расширить свой нетворк, пообщаться с другими франчайзорами в особом формате, а также получить удобные материалы, которые можно унести с собой для сотрудников. Обещан разговор о реальных проблемах франчайзоров.  Вся программа будет построена только на живых примерах.