Франчайзинг в России выходит на новые рубежи

20 января 2017

Сказать, что франчайзинг сегодня простая, эффективная и взаимовыгодная форма сотрудничества малого бизнеса и уже состоявшегося на рынке игрока, не сказать ничего. В преддверии II Всероссийский Саммит франчайзоров Inside Franchisor Summit 2017 предлагаем Вашему вниманию колонку человека, у которого за спиной огромный опыт работы во франчайзинге, продюсера Саммита Азата Муртазина.

…Я во франчайзинге с 2006 года. У меня за спиной 20 консалтинговых проектов, завершившихся созданием франшиз, 5 из которых входят в ТОП-100 рейтинга франшиз БИБОСС, а также 5 лет работы заместителем директора одной из самых больших франчайзинговых сетей в России. Этот опыт позволяет иметь компетентное суждение о состоянии этой сферы. Я чувствую, что именно сейчас, когда меняется бизнес-реальность России, потребность во франчайзинге становится как никогда острой. Дело в том, что он является наименее затратным способом масштабирования бизнеса, и при этом одним из самых эффективных при правильном использовании. По данным нашего исследования среди сорока компаний, связанных с франчайзингом, интерес предпринимателей к нему в последнее время в целом активно растёт. Поскольку я являюсь совладельцем конференционной компании «Quorum», возникло очевидное решение подхватить тренд и организовать площадку обмена best practice* среди франчайзоров. Best practice – (англ. Лучшая практика) формализация уникального успешного практического опыта.

Best practice подразумевает, что в любой деятельности существует оптимальный способ достижения цели. Оказавшийся эффективным в одном месте, он может быть не менее эффективным и в другом. Фокус – на обмен опытом. В России регулярно проводятся достаточно крупные и известные мероприятия по теме франчайзинга, но их формат отличается от INSIDE FRANCHISOR SUMMIT. Обычно все проводимые выставки и фестивали рассчитаны на то, чтобы франчайзоры находили себе франчайзинговых партнёров, налаживали контакт с потенциальными франчайзи. Вопросы, связанные с «внутренней кухней» франшиз, обсуждаются попутно. В INSIDE FRANCHISOR SUMMIT мы решили перенести фокус как раз на обмен опытом между франчайзорами в закрытом для франчайзи формате. Это в известной степени отражено в названии мероприятия. Слово «inside» в нашем случае указывает на некую закрытую, инсайдерскую информацию, которую многие франчайзоры хотели бы обсуждать без участия потенциальных партнёров. Наш опыт в конференционном бизнесе подсказывает, что это самый лучший масштаб для достаточно разнообразных кейсов при сохранении возможности для плотного общения. В будущем увеличивать аудиторию тоже не планируется, иначе мы потеряем формат. Нам бы не хотелось выходить за планку в 100 человек. Как готовились к проведению мероприятия. Как и всегда при подготовке любой конференции (а мы их провели более двухсот) было сделано исследование: мы опросили владельцев и топ-менеджеров сорока разных компаний, которые так или иначе связаны с франчайзиногом. Это были как действующие франчайзоры с большим опытом, так и начинающие, которые только задумываются о запуске собственной франшизы. Целесообразность проведения INSIDE FRANCHISOR SUMMIT и круг вопросов, которые будут освещены на мероприятии, – результат этого исследования. Можно сказать, что программу саммита создавали сами участники, а мы лишь стали компетентными посредниками между респондентами и финальной программой. С каждым заявленным спикером мы уже встретились либо планируем встретиться, чтобы обсудить сам контент. Каждый докладчик берёт не какую-то широкую тему, а конкретный аспект, который его компания реализует наиболее успешно…

Итак, напоминаем, что II Всероссийский Саммит франчайзоров Inside Franchisor Summit 2017 пройдет совсем скоро 9-10 февраля.

 

Обсудить на форуме для предпринимателей>>

Другие новости малого и среднего бизнеса>>