Читайте публикацию: «Бизнес-барометр: розничная торговля на пороге 2017 года»

25 февраля 2017

Чем «дышит» розничная торговля в наступившем 2017 году? С каким настроением закончили прошедший год и начали новый предприниматели, специализирующиеся в этой сфере? Есть ли повод для оптимизма или общая картина развития торговой деятельности представляется далеко не в розовом цвете? О чем говорят имеющиеся объективные данные? Попробуем ответить на эти вопросы в рамках сегодняшней публикации на нашем сайте для предпринимателей

Розничная торговля в России, похоже, переживает не самые простые времена. В принципе, невооруженным взглядом среднестатистического потребителя заметить какие-то ярко выраженные ухудшения ситуации в отрасли довольно сложно. Вроде бы, всевозможные магазинчики, магазины и магазинищи продолжают расти на улицах наших городов и весей как грибы-опята, то есть, целыми семействами. Заходи кто хочешь, покупай что угодно, если деньги есть. Да и официальная статистика периодически констатирует увеличение розничного товарооборота в стране. Пусть всего на жалкий процент-другой, но по нашим вечно кризисным временам и это уже может рассматриваться как достижение. Однако некоторые специалисты в области экономики призывают не трубить раньше времени в победные фанфары. Ибо, по их расчетам, ситуация в розничной торговле вот уже два года, как ухудшается.
Не так давно Институт статистических исследований и экономики знаний, входящий в структуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», подготовил и опубликовал аналитический материал, в котором оценивается деловой климат в российской розничной торговле в 2016 году. Исследователи спросили «Как дела?», примерно, у 4 тысяч руководителей торговых организаций из 78 отечественных регионов и пришли к неутешительным выводам. Как оказалось, дела у многих торговцев обстоят отнюдь не блестяще. И, как ни странно, хуже прочих начинают себя чувствовать сетевые ритейлеры.

Читайте подробнее >>